При вязании больших цветных участков каждый участок вязать от
отдельного клубка, не протягивая по изнаночной стороне нить другого
цвета, нити при смене цвета перекрещивать на изнаночной стороне детали.
1. Стрелкой на рисунке указано, как следует при смене цвета
перекрещивать следующую нить с предыдущей с изнаночной стороны детали.
Для придания вязаной детали нужной
формы с внешних краев прибавляются петли. Прибавки петель могут
выполняться и внутри полотна как при вязании на прямых спицах, так и при
вязании на круговых спицах. Прежде всего заметим: прибавление петель
лучше производить по лицевой стороне работы. Ниже приведены наиболее
распространенные виды прибавлений.
Любую форму вязаного изделия можно
получить при помощи убавления и прибавления петель. Для того, чтобы
сузить вязаное полотно, следует убавить необходимое количество петель.
Убавление петель внутри трикотажного полотна или около кромочного края
всегда делают с лицевой стороны. Для этого провязывают несколько петель
вместе. Места убавлений, выполненных непосредственно вдоль внешнего
края, чаще всего остаются незаметными, так как при сборке убираются в
шов.
После окончания вывязывания деталей
наколоть их булавками на выкройку. Трикотажное полотно прогладить или
отпарить. Шерстяной трикотаж следует отпаривать, полушерстяной,
хлопчатобумажный и льняной следует гладить. Синтетический трикотаж не
гладить и не отпаривать. Трикотажное полотно следует гладить всегда с
изнаночной стороны, резинки никогда не гладить. После проведенной
обработки детали просушить и сшить нитью той же пряжи.
После того, как подготовительный этап
работы завершен (петли набраны на спицы), начинается провязывание
первого ряда петель: возьмите спицу с набранными петлями в левую руку,
другая, рабочая, спица помещается соответственно в правую руку. Рабочую
нить вытягивайте из клубка по мере надобности левой рукой. С помощью
правой спицы протяните нить через уже существующую петлю, вновь
образованную петлю оставьте на правой спице, оставшуюся на левой спице
петлю предыдущего ряда сбросьте.
Схемы всегда читают снизу вверх. Ряды читают попеременно сначала
справа налево, затем слева направо, или соответственно ориентируясь на
номер ряда. Круговые ряды всегда читают справа налево. Раппорт или
соответственно раппорты повторяют в ширину. В высоту повторяют ряды так,
как указано в инструкции рядом со схемой. Если на схеме не приведены
кромочные петли, то для выполнения края "узелками" или "цепочкой" их
нужно набрать дополнительно. Если на сетке схемы выделены толстые
вертикальные линии, то между ними находится раппорт, который следует
повторять. Петли вне линий являются крайними для соответствующего узора,
их нужно вязать только в начале и конце ряда.
Качество вязания в
значительной степени зависит от правильного подбора спиц. Необходимая
толщина спиц для каждого вида пряжи указана на этикетке пряжи.
Вы
можете перепроверить указанную толщину спиц, связав свой собственный
образец. Если ваш образец слишком плотный, возьмите более толстые спицы,
если образец слишком рыхлый, используйте более тонкие спицы.
В продаже имеются спицы различной толщины: от тонких для вязания кружев до толстых для вязания шерстяных жакетов.
Прежде чем вы приступите к выполнению модели, важно правильно
выбрать пряжу и спицы, подходящие к данной модели. Только в этом случае
изделие будет таким, каким вы его задумали. Затем необходимо связать
контрольный образец и рассчитать количество рядов и петель, а после
этого количество используемой пряжи.
Чтобы правильно определить свой размер, необходимо снять мерки
Носки вяжем на пяти спицах. Количество
петель при наборе — кратное четырем. В зависимости от плотности и
качества ниток на одну пару расходуется от 70 до 150 г шерсти.
Расчет вязания носков
Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать на спицы в начале
работы, следует снять две мерки: окружность ноги у косточки и по подъему
Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.